ИТОГИ МАСТЕР-КЛАССА НА ДНЕ ФОТОГРАФА, «ФОТОСЪЕМКА МОДЕЛИ НА ПЛЕНЭРЕ».

ИТОГИ МАСТЕР-КЛАССА НА ДНЕ ФОТОГРАФА, «ФОТОСЪЕМКА МОДЕЛИ НА ПЛЕНЭРЕ».

Итак, прошел очередной праздник ДЕНЬ ФОТОГРАФА в Москве!
Несмотря на перенос праздника и всех мероприятий, которые были запланированы организаторами этого фестиваля в июле,  праздник состоялся 11 и 12 сентября!

Мастер-класс по фотографии Эдуарда Крафта, 12 сентября 2010

Состоялись и мастер-классы, развлекательные мероприятия и выставки, награждение победителей конкурса и многое другое.
Я проводил мастер-класс 12 сентября, в розарии ПКиО Сокольники. К моему удивлению, желающих поучаствовать  оказалось больше, чем была подготовлена сама площадка.
Всем, кто меня слушал и не имел возможности подойти поближе и рассмотреть процесс или получаемый результат, я обещал показать фотографии тут, в блоге.
Ставлю все фотографии (за исключением одной, первой в заголовке) без обработки в ФШ.
Все остальные кадры прямо с камеры. Единственное вмешательство — это уменьшение под публикацию для интернет.
Фотографии с бэкстэдж любезно предоставил Юра Дашковский.
Итак по порядку.

Backstage мастер-класс Эдуарда Крафта

В первый час мы пробежались по теме оснащения фотографа для выездных работ, профессионального и портативного света, поговорили об условиях работы фотографа на выездных съемках и плавно перешли к фотосъемки модели.

Backstage, мастер-класс, Фотограф Эдуард Крафт

Как только я начинал говорить без микрофона — большая часть присутствующих меня не слышала. Поэтому первый сет мы провели рядом с шатром, в котором находилось звуковое оборудование.

Backstage, мастер-класс, Фотограф Эдуард Крафт

В первой съемке я показал один из приемов использования портативной вспышки вне камеры.
Оборудование, которым я пользовался на мастер-классе:
Камера  Nikon D3X
Объектив  Nikkor 85mm f 1,4
Вспышка Nikon SB 900,
Приемник и передатчик — Elinchrom Skyport
Флэшметр — Sekonic Flash Master  L358
Генератор ELINCHROM RANGER RX

Backstage, мастер-класс, Фотограф Эдуард Крафт

В первом кадре, мы направили вспышку в отражатель. Слева сзади от модели — контровый свет от солнца.
Как и обещал, выкладываю EXIF данные каждой фотографии.
ISO 100 t1/125,  f/4
Затем, последовал вопрос: каким образом придать фотографии драматичности и уйти от пересвета во фрагменте, где видно небо?
Очень просто! Результат перед вами.
Мы использовали прямую (без отражения и насадок) вспышку, которую держал ассистент, находясь сзади и чуть правее от камеры.
За счет значительного закрытия диафрагмы, мы получили более темный и контрастный фон, а увеличив мощность вспышки, осветили модель.

Мастер-класс по фотографии Эдуарда Крафта, 12 сентября 2010

Данные ISO 100 t 1/125 F/8
Выход из любой ситуации (о чем я не раз говорил на мастер-классе), можно найти разными способами. Моя задача состояла в том, чтобы показать простые вещи, которые помогут в дальнейшем развивать знания и получать опыт начинающим фотографам.
Далее мы перешли на соседнюю полянку и сделали несколько кадров с помощью генератора ELINCHROM RANGER RX, который предоставили наши спонсоры:
Компания МАРКО-ПРО и АКАДЕМИЯ ФОТОГРАФИИ.
В связи с тем, что слушателей было очень много, я, к сожалению, не смог свободно передвигаться с камерой и кадрировать (фикс-объективом) так как хотелось бы:)
Но и задача была иная, поэтому вопросы кадрирования и компоновки кадра в данном случае отпадают.

Backstage, мастер-класс, Фотограф Эдуард Крафт

Съемку проводили с одной головкой, использовали октабокс (правильнее сказать ROTALUX) среднего размера — очень популярная ныне насадка для выездных фотосъемок у европейских фотографов.
EXIF: ISO 100, 1/125 — F/8

Backstage, мастер-класс, Фотограф Эдуард Крафт

В следующей фотографии мы подняли мощность вспышки (на генераторе) и закрыли диафрагму на  F/9.

Backstage, мастер-класс, Фотограф Эдуард Крафт

Ну и последняя, она же первая фотография в этом посте о мастер-классе,  была подвергнута быстрой ретуши, дабы послужить яркой обложкой  к этому материалу. Там тот же EXIF, что и на фотографии выше.

Коротко, подводя итог, можно сказать, что мне удалось гораздо больше довести материала в теоретической части, и я уверен, что многим эти знания помогут вступить на следующий уровень фотографии. Ну а практикой нужно заниматься самостоятельно (и/или под руководством наставника) гораздо более длительное время, чем 2-х часовой мастер-класс. Для этого есть возможность поехать на выездные мастер-классы, которые я тоже периодически провожу.

В заключении хотелось бы сказать, что искренне рад был встретить добрых друзей, рад общению с коллегами по цеху, было очень приятно торжественно вручить Диплом победителю в Национальной премии «ФОТОГРАФ ГОДА» в номинации коммерческая съемка.
Поздравляю Леонида Артамонова, который был на двух моих мастер-классах в Греции, с выходом в финал этого конкурса!
Отдельное и большое спасибо нашим техническим спонсорам:
Организатору праздника, Журналу ФОТОДЕЛО и лично Владимиру Повшенко.
Компании МАРКО-ПРО и АКАДЕМИИ ФОТОГРАФИИ
Ну и конечно личная благодарность людям, которые мне помогали, это Евгений Осаковский и Юрий Дашковский.
Особо хочу отметить организацию — Гильдия рекламных фотографов, за информационную поддержку.

2 comments

Leave a reply

Please correct form

required*